Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
Дата: 00:00 00:00
USD 0.00 0.00
EUR 0.00 0.00
BYR 0.00 0.00

Погода

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода
Реклама

Часто задаваемые вопросы

 

ГМП (Гидромеханическая передача)

Все фрикционы (рисунок 3) имеют одинаковую конструкцию и состоят из унифицированных деталей. Фрикционы второй (четвертой) передачи и заднего хода конструктивно собраны в од- ном корпусе 13 (рисунок За)

При включении рабочая жидкость подается в полость исполнительного цилиндра фрикциона
между корпусом, поршнем и направляющей. Под давлением рабочей жидкости поршень переме
щается и сжимает диски.
   Поршень (рисунок 36) имеет шариковый клапан слива, обеспечивающий быстрый сброс
жидкости из цилиндра фрикциона при его включении.

1. Спекание дисков фрикционов ( *) разобрать ГМП, заменить изношенные или поврежденные детали)


*) Работы выполняются в специализированных условиях ООО "ДорСтройЗапчасть"

1. Засорился фильтроэлемент фильтра тонкой очистки (заменить фильтроэлемент)
2. Изношены или повреждены уплотнения цилиндров фрикционов и турбинного вала ( *) разобрать ГМП, заменить изношенные или поврежденные детали)

*) Работы выполняются в специализированных условиях ООО "ДорСтройЗапчасть"

1. Засорился фильтроэлемент фильтра тонкой очистки (заменить фильтроэлемент)
2. Изношены или повреждены уплотнения цилиндров фрикционов и турбинного вала ( *) разобрать ГМП, заменить изношенные или поврежденные детали)

*) Работы выполняются в специализированных условиях ООО "ДорСтройЗапчасть"

1. Засорился теплообменник или магистрали его соединения (очистить или заменить теплообменник и его магистрали)
2. Заклинил золотник клапана смазки (разобрать клапан, промыть детали. произвести регулировку)

1. Повреждены детали ГТ (Проверить наличие алюминиевой стружки в фильтрах и падение давления в ГТ. *) При необходимости разобрать ГТ и заменить изношенные или поврежденные детали)
2. Заклинила муфта свободного хода реактора (машина не развивает максимальную скорость движения) ( *) Разобрать ГТ, заменить изношенные ил поврежденные детали)
3. Отсутствует или низкое давление масла ГТ

*) Работы выполняются в специализированных условиях ООО "ДорСтройЗапчасть"

1. Неисправен насос или его привод (проверить насос и его привод и при необходимости заменить насос или вышедшие из строя детали привода)
2. Изношено или повреждено уплотнение ступицы насосного колеса.Утечки по соединению «кожух ГТ-насосное колесо» ( *) Разобрать ГМП, заменить изношенные или поврежденные детали. проверить затяжку болтового соединения. *) при необходимости разобрать ГТ и заменить уплотнительное кольцо)
3. Заклинил золотник клапана смазки (разобрать клапан, промыть детали, произвести регулировку)

*) Работы выполняются в специализированных условиях ООО "ДорСтройЗапчасть"
1. Изношены или повреждены уплотнения цилиндров фрикционов и турбинного вала ( *) разобрать ГМП, заменить изношенные или поврежденные детали)

*) Работы выполняются в специализированных условиях ООО "ДорСтройЗапчасть"
1. Засорился фильтроэлемент полнопоточного фильтра (заменить фильтроэлемент)
2. Засорилась сетка фильтра-маслозаборника (очистить сетку)
3. Неисправен насос или его привод (проверить насос и его привод и при необходимости заменить насос или вышедшие из строя детали привода)
4. Заклинил золотник клапана главного давления (разобрать клапан, промыть детали,
произвести регулировку)
1. Магистраль всасывания негерметична (проверить герметичность и устранить неисправность)
2. Засорился фильтроэлемент фильтра тонкой очистки (заменить фильтроэлемент)
3. Засорилась сетка фильтра-маслозаборника (очистить сетку)
4. Неисправен насос или его привод (проверить насос и его привод и при необходимости заменить насос или вышедшие из строя детали привода)
5. Магистраль всасывания негерметична (проверить герметичность и устранить неисправность)
6. Засорился фильтроэлемент фильтра тонкой очистки (заменить фильтроэлемент)

Переключать ступени коробки передач следует в строгой последовательности. Ступени заднего хода включать только после полной остановки погрузчика. При переходе с низших ступеней на высшие производить промежуточное снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Переход с высших ступеней на низшие производить без снижения частоты вращения.
Во избежание поломки зубчатых муфт переключение диапазонов и отключение отключаемого вала (заднего моста) производить на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя при остановленной машине.
Не пытайтесь затормозить погрузчик с остановленным двигателем включением ступеней КП так как при этом механическая связь между ведущими колесами и двигателем отсутствует.
В процессе эксплуатации следует постоянно контролировать работу ГМП по показаниям приборов, которые должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2.1.
Регулировку ГМП и ее гидросистемы в эксплуатации производят специально обученным персоналом.

ГМП работает на маслах, очищенных не грубее 12 класса чистоты по ГОСТ 17216.
Фильтр заливной горловины и фильтр-маслозаборннк должны обеспечивать тонкость фильтрации не более 40 мкм
В качестве полнопоточного фильтра рекомендуется применять фильтр напорный ЗФГМ3210М(К) ТУ 2-053-1778. Допускается использовать фильтр 1.1.32-25/16 или другие фильтры, удовлетворяющие требованиям, приведенным в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Значение для фильтра полнопоточ/тонк. очистки
Тонкость фильтрации, мкм:
- номинальная - 10/10
- максимально допустимая - 25/25
Расход, л/мин:
- номинальный - 200/50
- минимально допустимый - 100/30
Давление номинальное, МПа - 1,5/1,5

Рекомендуемой маркой масла при температуре окружающего воздуха до минус 40 °С является масло марки А ТУ 38 101179.
Заменителем при температуре окружающего воздуха до минус 50 °С может служить масло MГ ТУ 38 1011103.

Применение других марок масел или смеси масел не допускается.
В зимних условиях эксплуатации после npогрева двигателя перед началом движения следует довести температуру рабочей жидкости в ГМП до 40 °С минимум, для чего затормозить машину стояночной и рабочей тормозными системами, включить высшую передачу при минимальной частоте вращения коленчатого вала и постепенно довести ее до 1000-1200 об/мин

Обкатка ГМП без нагрузки производится в составе машины в течение 5 ч:
а) первые 0,5 ч без движения с постепенным увеличением частоты вращения до максимальной;
б) следующие 2,5 ч на транспортном режиме с равномерным распределением между всеми передачами переднего и заднего хода;
в) остальные 2 ч в рабочем режиме провести маневрирование машиной на всех передачах переднего и заднего хода.
Движение начинать с первой передачи и сопровождать поворотами машины влево-вправо с минимальным радиусом поворота в рабочем режиме и плавными поворотами в транспортном.
Во время работы прослушивать работу ГМП и следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, которые должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2.1
При появлении стуков, ненормальных шумов и отклонений от допустимых значений, указанных в таблице 2.1, обкатку следует немедленно прекратить и принять меры для выяснения причины и устранения неисправности.
Обкатка ГМП под нагрузкой производится в составе машины в течение 50 ч с соблюдением требований, указанных в разделе «Обкатка погрузчика» Руководства по эксплуатации погрузчика, на который установлена ГМП.
После обкатки провести контрольный осмотр, принять меры к устранению обнаруженных неисправностей и выполнить работы ТО-1.

Допустимые значения показаний приборов (табл. 2.1)

Температура рабочей жидкости, °С:
- минимальная рекомендуемая - 70…90
- максимальная допустимая - 110
Давление рабочей жидкости в главной магистрали, МПа:
- при частоте вращения коленчатого вала двигателя 750 об/мин - 1,45…1,5
- при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя - 1,5…1,6
Давление рабочей жидкости в магистрали гидротрансформатора, МПа:
- при частоте вращения коленчатого вала двигателя 750 об/мин - 0,1…0,2
- при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя - 0,25…0,4
Давление в магистрали смазки, МПа:
- при частоте вращения коленчатого вала двигателя 750 об/мин - 0,05…0,1
- при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя - 0,15…0,2

Заправка маслом ГМП должна производиться заправочным устройством через заливную горловину следующим образом:
а) залить около 25 л масла;
б) запустить и прогреть двигатель и ГМП;
в) проверить уровень масла по маслоуказателю при оборотах холостого хода двигателя (или при выключенном двигателе, но не позднее, чем через 2 мин после его выключения) и установленном в положение нейтрали распределителе смены направления движения механизма управления ГМП.
Уровень должен находиться в пределах 50-80 мм ниже оси выходного вала ГМП (Для удобства контроля на машине нанесена разметка «min-max»),
г) при необходимости (если уровень находится за указанными пределами), долить или слить масло.
Смену масла рекомендуется первый раз проводить после обкатки ГМП в составе машины. В последующем масло рекомендуется менять каждые 1000 моточасов наработки при выполнении работ ТО-3. Слив масла при его смене производится при нагретой ГМП. Слив производится из картера ГМП через отверстие, закрытое в эксплуатации сливной пробкой и из магистралей внешней части гидравлической системы ГМП через отсоединенные от ГМП трубопроводы.
После слива рабочей жидкости из гидросистемы следует подсоединить на место магистрали внешней части гидросистемы.
Снять поддон, сетку фильтра-маслозаборника и промыть их дизельным топливом. Очистить магнитную пробку от насевших на магнит механических частиц.
Произвести смену фильтроэлементов полнопоточного фильтра и фильтра тонкой очистки с промывкой корпуса фильтров.
Установить на место поддон, сетку и магнитную пробку.
Произвести заправку, как указано выше.

Передаваемая мощность, кВт 100
Наибольшая частота вращения входного вала, мин*1 2500
Крутящий момент на входном валу, кНм, не более 0,55
Габаритные размеры, мм:
- длина 910
- ширина 490
- высота 929
Масса конструктивная, кг, не более (без рабочей жидкости) 515
Активный диаметр гидротрансформатора, мм 340
Максимальный коэффициент трансформации гидротрансформатора. Ко 2,85
Максимальный КПД гидротрансформатора на режиме трансформации 0,84
Число передач: вперед/назад 4/2
Передаточные числа в коробке передач:
- вперед I 4.98
II 2.75
III 1 48
IV 0.815
- назад I з.х. 4,87
II з.х. 1,44


Давление в главной магистрали, MПа 1,5 (+0,1)*
Давление в магистрали гидротрансформатора, МПа 0,1…0,35*
Давление в магистрали смазки, МПа 0,1 (+0,05)*
Объем масла, заливаемого в картер ГМП (без наружных трубопроводов и теплообменника), л 25
* - Значения при частоте вращения ведущего вала ГМП 1500 об/мин